
Банки, какими мы их знали,
не нужны людям
Сделав ребрендинг, банк «Первомайский» принял вызов времени и приступил к масштабной
реорганизации работы на всех уровнях.
В первую очередь изменения коснулись коммуникации
в интернете, приоритетного для всех финансовых структур направления.
Единственный продукт банка —
это деньги
Все крупные банки попались в сети своих же маркетинговых изощрений, запутались в продуктах и сами,
не говоря уж о клиентах, не могут отличить один кредит или вклад от другого. Первым делом мы избавили
пользователей сайта от этой головной боли, спроектировав все анкеты так, чтобы внутрибанковские
процессы никак не коснулись клиента. На сайте «Первомайского» вы никогда не узнаете, как изначально
назывался открытый вами вклад.
Ничего лишнего
Взять кредит, открыть вклад, оформить карту.
Что ещё человеку может быть нужно от банка?
- Минимум документов
и никаких справок. - Доставка на дом
или на работу. - Дисконтная программа.
- Удобные способы погашения.
- Высокая доходность.
- Получение процентов на карту.
- Все вклады застрахованы.
- Онлайн-оформление кредитных и дебетовых карт.
- Доставка на дом или на работу.
- SMS-оповещения и удобный интернет-банк.
Главная страница,
которую не хочется закрыть
В отличие от перегруженных информацией главных страниц других банков, главная «Первомайского»
не заставляет пользователя блуждать между десятками кнопок и многоуровневых выпадающих списков.
Даже промополе уходит на второй план, уступая место реальным потребностям человека.
Всё над рукой
Верхняя панель позволяет решить все задачи, которые могут возникнуть у клиента.
Неважно, на какой странице он находится в момент возникновения потребности.
Ничего лишнего — значит ничего
Раздел «О банке» посвящен тому, что нужно знать о банке только другим банкам. Чаще всего —
Центральному. Людям эта информация, как правило, не нужна, но не отображать её на сайте незаконно,
поэтому вся она аккуратно упакована в одном разделе.
Мелочь тоже деньги
Предельно лаконичные иконки помогли нам добиться максимальной чистоты
в дизайне каждой страницы сайта.

Битва за конверсию
Каждая попытка заполнить анкету стоит банку денег, потраченных на рекламу. Любую ошибку
клиента мы расценивали как свою и поэтому стремились к тому, чтобы их было как можно меньше.
«Умные» поля всех анкет сайта помогают клиенту разобраться с любой проблемой,
не отвлекая от заполнения анкеты.
Нельзя просто взять и сделать сайт банка
Любой проект в сфере электронной коммерции можно начать, но нельзя закончить.
Работа над повышением эффективности — это подъём по эскалатору, движущемуся вниз.
Стоит остановиться — и тебя относит назад. Сразу после запуска мы принялись
за эксперименты и в итоге увеличили конверсию сайта вдвое.
Старый сайт и старый бренд постепенно теряли аудиторию,
что и стало причиной масштабного ребрендинга.
Конверсия поднялась, но рост не оправдал ожиданий. Одним запуском нового сайта мы
не решили всех проблем, но нам удалось выявить основные узкие места
и сосредоточиться на них.
Опираясь на данные аналитики, мы внесли десятки улучшений и сильно изменили
внешний вид анкеты, упростив её до предела. Результат не заставил себя ждать,
уже через 5 дней стало очевидно, что новый вариант значительно эффективнее.
В рамках второго эксперимента мы испробовали несколько вариантов посадочных
страниц — и в итоге нащупали середину между простотой дизайна
и минимально необходимой для принятия решения информацией.
Работы по поддержке и развитию ведутся непрерывно.
Наша совместная работа запустила
необратимые изменения внутри банка
Остановить их уже не получится. Даже сейчас мы не можем остановиться
и продолжаем тестировать кнопки для перехода на сайт из нашего портфолио:
Над проектом работали:

Кирилл Евдаков

Вася Гомиашвили

Владислав Шинкин

Алексей Кузьмищев

Владислав Бурлак

Сергей Филипченко

Алексей Лишута